игра "Звёздный час"

25 января 2014 г.
 «Звёздный час»

 

Цели:
расширить кругозор детей; развивать смекалку, находчивость,

мышление, познавательную активность; воспитывать внимательность, активность у детей.

Игра рассчитана на учащихся 7-10 лет. В игре 6 пар: 6 участников и 6 помощников. Это могут быть друзья, родители, братья, сёстры. Для каждого участника заранее делаются таблички с цифрами от «0» до «4». Для удобства на каждый вопрос заготавливаются таблички с предлагаемыми ответами.

Ход мероприятия

 

I.  Учитель. Здравствуйте, участники! Здравствуйте, гости! Сегодня мы с вами проведём «Звёздный час». Правила игры: играющим предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять  соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0». Помощники делают то же самое. Если табличка с цифрой у участника и помощника совпадают, то последний получает звезду.

После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если число очков одинаковое, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры звёзд.

После второго тура участник, который составит самое длинное слово, получает поощрительный приз; составивший самое короткое слово выбывает из игры, получает утешительный приз.

После третьего тура участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.

В финале два оставшихся участника должны составить как можно слов, используя заданное слово. Участникам могут прийти на помощь их помощники. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.

У победителя наступает звёздный час. Он произносит речь. Ему вручается приз.

 

II. Представление участников. Участники представляют своих помощников.

 

III. 1 ТУР

 

Учитель.  Первый наш тур посвящён сказочным героям. Я читаю задание, а вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный ответ – балл. Если ответы совпали и правильно – звезда (находится у помощника).

 

 

 

МАРТЫШКА      РЕПКА      ПРИНЦ     КРАСНАЯ ШАПОЧКА

    3     4     5 6

 

 

СПЯЩАЯ     МАША КОЛОБОК      ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

КРАСАВИЦА   1      7 8

    2

Первый вопрос. «…к старости слаба глазами стала, а у людей она слыхала, что это зло ещё не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк: очки не действуют никак. Она с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». О каком герое идет речь?

Второй вопрос. «И пустил стрелу старший брат, и упала стрела на боярский двор, и подняла её боярская дочь. Пустил стрелу средний брат, и упала стрела на купеческий двор, и подняла её купеческая дочь». Кто поднял стрелу, когда её пустил младший брат?

Третий вопрос. Этот герой повстречал на своём пути зайца, медведя, волка и лису. И только лисе удалось его обхитрить. Кого же обхитрила лиса?

Четвёртый вопрос. Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя её спасителя. Кто же она?

Пятый вопрос. Этой девочке пришлось прятаться в корзине, чтобы спастись от медведя. Как зовут эту девочку?

 

Учитель. Молодцы, ребята! А тот, у кого меньше всего баллов, покидает игру и получает поощрительный приз.

 

IV.    2 ТУР

 

Учитель.
Второй тур о домашних птицах и животных. Слушайте загадки и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.

 

ВЕРБЛЮД КУРИЦА ОСЁЛ     КОЗА

3 4 5 6

 

УТКА КОРОВА КОШКА   ГУСЬ

    2      1    8   7

 

1. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.(5)

 

2. Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла. (1)

 

 

3. С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (6)

 

4. В воде искупался – сух остался. (7)

 

5. Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (8)

 

6.  Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (0)

 

(Подсчёт звёзд, ещё один ученик покидает игру.)

 

 

V.     3 ТУР

 

Учитель. Из этой коробки высыпаются кубики с буквами. Из данных букв нужно составить слово. Слово должно быть как можно более длинным.

 

К    Р    О    М   А    Т    Е    Л    С   И

 

(
Сатирик, лесник, старик, матрос, романтик и др.)

 

 

VI. 4 ТУР

 

Учитель.
А сейчас речь пойдёт о плодах. Вспомните, какой плод самый маленький, какой самый большой по размерам.

Правильно ли расположена наша «цепочка» в порядке увеличения плода или надо поменять числа местами?

 

СЛИВА      ВИШНЯ    ЯБЛОКО

     1   2      3

 

Учитель. Все эти три сказки со счастливым концом для героинь. Кто не согласен поднимите табличку с нужной цифрой

 

РУСАЛОЧКА    БЕЛОСНЕЖКА      ЗОЛУШКА

    1 2      3

 

 

 

VII.     5 тур

 

Учитель.
В финал вышли два участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше имён существительных. Это слово:     СНЕГОПАД

 

(снег, год, сено, сон, нос, нега, спад, пена и т.д.)

Участники читают слова по очереди. Участнику может прийти на помощь его помощник. У кого больше слов, тот выиграл.

  

VIII  
Подведение итога

Наступает для победителя звёздный час. Он выступает с речью. Победителю вручается приз.

 

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.